Все новости
11 августа 2020

Константин Церазов: «Режим самоизоляции доказал, что ключ успеха сегодня — качественный дистанционный сервис и упрощение процесса торговли»

Изображение для новости: Константин Церазов: «Режим самоизоляции доказал, что ключ успеха сегодня – качественный дистанционный сервис и упрощение процесса торговли»

Летний сезон популярнейшего проекта Московской биржи – MOEX Home Talks – завершился большим онлайн-интервью с Константином Церазовым, старшим вице-президентом, директором департамента инвестиционного бизнеса банка «Открытие» и председателем совета директоров «Открытие Брокер».

 

В беседе с Игорем Маричем, членом правления, управляющим директором по продажам и развитию бизнеса Московской биржи, К. Церазов рассказал, как компания перестроила бизнес-процессы в период пандемии, с какими проблемами столкнулась с точки зрения обеспечения работы дистанционных сервисов, способах их решения, а также о развитии инвестиционного бизнеса Группы «Открытие» в целом. Полную версию интервью смотрите на нашем YouTube-канале. Ниже публикуем ключевые цитаты. 

 1. «Уже через считанное количество дней мы заметили, что все функционирует практически со 100%-ной эффективностью – это касалось и оборудования, и сотрудников брокера. Конечно, некоторые сервисы видоизменились. Например, горячую линию поддержки клиентов мы отключили и перевели её в электронную почту. Это решение позволило нам в некоторых случаях решать проблемы гораздо быстрее – произошло ускорение процессов. При этом хочу отметить, что наша группа вышла в офис гораздо быстрее остальных, то есть период “удаленки” был непродолжительным, но ярким».

 2. «За полгода мы увеличили клиентскую базу до 278 000 человек, из них 10% торгуют активно, а объём активов составляет порядка 280 млрд рублей. У УК дела также идут очень хорошо – под ее управлением находится около 200 млрд рублей».

 3. «Граждане начинают искать альтернативы банковским вкладам, которые уже не удовлетворяют своей доходностью. Поэтому мы видим приток розничных клиентов. В ближайшие годы эта тенденция будет продолжаться».

4. «Для бизнеса и для нас важно показывать прибыль акционеру. Чтобы показывать прибыль, ты обязан и должен инвестировать в развитие удаленных каналов для клиента. Каким бы хорошим бизнес ни был, самое главное — это клиент и то, что ему нужно. Наша задача: обеспечить клиенту безболезненный доступ на финансовый рынок, потому что раньше открыть брокерский счёт было сложно, неудобно и непонятно».

5. «Я считаю, что брокерский счёт — это commodity, то, что должно быть у каждого россиянина. Это базовый инструмент в управлении собственными финансами. Средний срок инвестирования клиента через “Открытие Брокер”, или “жизни клиента», у нас 3,5 – 3,6 года, т.е. довольно долго. Мы хотим этот показатель только улучшать».

6. «Режим самоизоляции лишний раз доказал, что ключ успеха в бизнесе сегодня – качественный дистанционный сервис и упрощение процесса торговли. На фоне пандемии мы не снизили обороты, напротив, мы значительно улучшили наши финансовые показатели. Этому поспособствовало удаленное открытие и пополнение инвестиционного счета, возможность торговли в личном кабинете и мобильном приложении».

 7. «В будущем практически все операции можно будет совершить на экране своего устройства – без присутствия в офисе. Мы активно движемся в этом направлении – в 2021 году реализуем большую часть идей. Ещё одним аспектом работы станет упрощение личного кабинета и приложения – это поможет нашим клиентам безболезненно приобщиться к финансовым рынкам и торговать на них в несколько кликов».

 8. «Наша философия и стратегия на сегодняшний день нацелены на массовый сегмент, безупречный сервис для сегмента Private, понятный сервис для affluent и базовый сервис для розницы». 

В заключение К. Церазов ответил на вопросы зрителей и поделился планами по дальнейшему развитию клиентских сервисов компании.