О соблюдении требований Закона США о налогообложении иностранных счетов (FATCA) для юридических лиц

Внимание! Данная страница может содержать табличные данные, доступ к которым с мобильных устройств может быть затруднён.

Используйте горизонтальную прокрутку для просмотра таблиц либо ознакомьтесь с этой страницей при помощи устройства с большим размером экрана.

Положение о критериях отнесения клиентов АО «Открытие Брокер» к категории клиента-иностранного налогоплательщика и способах получения от них необходимой информации

Настоящим Акционерное общество «Открытие Брокер» (далее - Брокер) доводит до сведения юридических лиц (в т.ч. финансовых институтов для целей закона FATCA (Foreign Financial Institution, FFI)1 далее – финансовый институт), планирующих установить деловые взаимоотношения с Брокером2, что 30.06.2014 вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2014 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 173-ФЗ).

В соответствии с требованиями Федерального закона 173-ФЗ Брокер принимает обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди лиц, заключающих (заключивших) с Брокером договор, предусматривающий оказание финансовых услуг, лиц, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов.

В соответствии с требованиями Закона США «О налогообложении иностранных счетов» (Foreign Account Tax Compliance Act) (далее – Закон FATCA) Брокер заключил соглашение с Налоговой службой США (Internal Revenue Service (IRS)) и зарегистрировался на сайте Налоговой службы США (http://www.irs.gov), тем самым подтвердив свое согласие на сбор и представление Налоговой службе США информации о Налогоплательщиках США3.

Брокер с 01.01.2015  осуществляет сбор сведений, позволяющих определить принадлежность вновь обратившегося юридического лица (впервые обратившегося с 01.01.2015 к Брокеру для установления деловых взаимоотношений) к лицам, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов. В связи с этим Вам необходимо заполнить Анкету клиента юридического лица в целях реализации требований Закона FATCA.

Перейти к заполнению Анкеты клиента-юридического лица в целях реализации требований Закона FATCA

С 01.01.2015 при установлении деловых взаимоотношений и заполнении Анкеты Клиента о принадлежности к Налогоплательщикам США, а также информацию о статусе, присвоенном в соответствии с формой W-84, необходимо подтвердить, представив:

  • заполненную форму W-95  (размещена на сайте Налоговой службы США http://www.irs.gov/pub/irs-pdf/fw9.pdf), если юридическое лицо учреждено в соответствии с законодательством США.
  • заполненную форму W-8  (размещена на сайте Налоговой службы США http://www.irs.gov/pub/irs-pdf/fw8bene.pdf), если юридическое лицо учреждено в соответствии с законодательством страны отличной от США.
  • документы, указанные в форме W-8, для конкретного статуса, подтверждающие заявленный статус.

1 Любое юридическое лицо, которое не является юридическим лицом, созданным или учрежденным в соответствии с законодательством США и которое осуществляет следующие виды деятельности:

  • Депозитарий (осуществляет учет и хранение финансовых активов третьих лиц в качестве существенной части своей деятельности и общий доход организации, относящийся к учету и хранению финансовых активов третьих лиц и сопутствующим финансовым услугам, равен или превышает 20 процентов от общего дохода организации в течение меньшего из следующих периодов:
    • трехлетнего периода, заканчивающегося 31 декабря (или в последний день отчетного периода, не совпадающего с календарным годом), предшествующего году, в котором осуществляется расчет; или
    • периода существования организации.)
  • Организация принимает (привлекает во вклады, депозиты) денежные средства физических и юридических лиц в рамках обычной банковской или иной аналогичной деятельности;
  • Инвестиционная организация включает одну из следующих организаций:
    • В качестве основного вида деятельности осуществляет один или более видов деятельности от имени и по поручению клиентов, таких как:
      • торговля инструментами денежного рынка (чеки, векселя, депозитные сертификаты, производные финансовые инструменты и т.д.), иностранной валютой, валютными, процентными и индексируемыми инструментами, обращающимися ценными бумагами, или фьючерсами на товары;
      • доверительное управление имуществом третьих лиц (управляющие компании);
      • иное инвестирование, администрирование или управление фондами, денежными средствами или финансовыми активами от имени других лиц;

При этом считается, что организация осуществляет основной вид деятельности, если валовый доход от этой деятельности равен или превышает 50 процентов всего валового дохода организации в течение меньшего из следующих периодов:

  • трехлетнего периода, заканчивающегося 31 декабря (или в последний день отчетного периода, не совпадающего с календарным годом), предшествующего году, в котором осуществляется расчет; или
  • периода существования организации.
    • Основная часть валового дохода организации, относится к инвестированию, реинвестированию или торговле финансовыми активами, и организация находится под управлением организации, которая прямо или через третьих лиц осуществляет один из трех видов деятельности, указанный в пункте выше от имени управляемой организации;
    • Организация является (либо заявляет, что является) коллективным инвестиционным фондом, паевым инвестиционным фондом, биржевым фондом, фондом прямых инвестиций, хедж-фондом, венчурным фондом, или иным аналогичным инвестиционным фондом, учрежденным для реализации стратегии инвестирования, реинвестирования, либо торговли финансовыми активами.
  • Страховая организация или холдинговая компания страховой компании, которая осуществляет денежные выплаты в отношении договора накопительного страхования жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события или договора страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов).
  • Холдинговая компания или казначейский центр, которые:
    • Входят в расширенную группу аффилированных лиц, включающую финансовый институт, имеющий право принимать денежные средства от клиентов, депозитарий, определенную страховую компанию или инвестиционную компанию; или
    • Учреждаются или используются коллективным инвестиционным фондом, паевым инвестиционным фондом, биржевым фондом, фондом прямых инвестиций, хедж-фондом, венчурным фондом, или иным аналогичным инвестиционным фондом, учрежденным для реализации стратегии инвестирования, реинвестирования, либо торговли финансовыми активами.

Либо признается финансовым институтом в соответствии с положениями Соглашение по Модели 1 или 2. В случае если юридическое лицо зарегистрировано в юрисдикции, которая подписала Соглашение по Модели 1 или по Модели 2, то такое юридическое лицо должно руководствоваться определением «Иностранного финансового института» как установлено соответствующим Соглашением.

При этом территориальный финансовый институт (организованный в соответствии с законодательством территорий США и не являющийся инвестиционной организацией, которая не является организацией, принимающей средства во вклады, депозитарием или определенной страховой компанией) не подпадает под категорию иностранного финансового института.

2 Заключение договора на брокерское обслуживание, депозитарные услуги и другие финансовые услуги.

3 Под термином «Налогоплательщик США» понимается:

  • юридическое лицо или налоговый резидент США;
  • филиалы иностранных юридических лиц в США;
  • американское товарищество;
  • американская корпорация;
  • любое имущество (с некоторыми исключениями), управляющим которого является налогоплательщик США и
  • любой траст в том случае, если (i) американский суд может осуществлять первичный надзор за деятельностью траста и (ii) один или несколько налогоплательщиков США имеют право контролировать все существенные решения траста;
  • правительство США (в том числе правительственные агентства и ведомства);
  • любой штат США или округ Колумбия (включая их агентства и ведомства).

4 Форма Налоговой службы США, которая используется для определения статуса налогоплательщика страны отличной от США.

5 Форма Налоговой службы США, которая используется для определения статуса Налогоплательщика США