03 июля 2020, 11:10

Рекламная выручка социальных платформ может частично пострадать из-за бойкота

FB
FB_SPB
Корнилов Алексей, CFA
Корнилов Алексей, CFA
ведущий аналитик, международный рынок акций

Решение таких крупных компаний, как Starbucks, Coca-Cola, Levi Strauss & Co., Ford и других сократить или приостановить рекламу в социальных медиаплатформах касается, прежде всего, гиганта социальных сетей Facebook. Именно против Facebook в первую очередь направлено действие организаторов бойкота под лозунгом #StopHateforProfit. Причиной этому считается несогласие рекламодателей с недостатком модерирования контента, что приводит, по их мнению, к неприемлемым публикациям, разжигающим ненависть в обществе. Данные события напомнили о возникших в 2018 году проблемах, связанных с передачей данных Cambridge Analytica. Тогда Facebook пережила критику с небольшими репутационными потерями, и сейчас ситуация вокруг бойкота может складываться подобным образом.

Facebook всегда придерживалась политики минимального вмешательства в авторский контент. С одной стороны, это дает свободу пользователям, но, с другой стороны, вызывает отторжение у авторитетных рекламодателей, которые не хотели бы видеть свою рекламу наряду с антисоциальными высказываниями. Для Facebook продажа рекламы отвечает почти за 100% выручки, которая составляет более $70 млрд в год. Поэтому демарш крупных рекламодателей является важным поводом найти золотую середину, чтобы обеспечить свободу выражения и в то же время сохранить отношения с клиентами.

Надо отметить, что Facebook имеет более 8 млн различных рекламодателей, поэтому бойкотирование со стороны нескольких десятков, даже крупных компаний, скорее, не нанесет значительный ущерб. Тем не менее бойкот — это неприятный эпизод для компании во время общего спада на рекламном рынке из-за пандемии коронавируса. Многие рекламодатели снизили свои бюджеты на рекламу, так как обычно это самая легкая часть расходов, поддающаяся сокращению. По прогнозам рекламного гиганта WPP Plc, общий объем расходов на рекламу в 2020 году может сократиться на 12% по сравнению с приростом на 6,2% в 2019 году. Такая среда на рынке рекламы оказывает дополнительное давление на Facebook, чтобы урегулировать разногласия с рекламодателями как можно быстрее.

Для рекламодателей долгое противостояние также не в их интересах. Социальные сети предлагают определенные преимуществ по сравнению с другими платформами. Они дают возможность охватить более широкую и, порой, уникальную публику. Социальные платформы, в отличие от других медиа, предлагают более гибкий рекламный план, позволяющий резко наращивать или сокращать рекламу без предварительного уведомления. Очевидно, что разрешение ситуации с бойкотом было бы в интересах всех сторон. В ближайшее время можно ожидать, что Facebook постарается внести изменения в свою редакторскую политику таким образом, чтобы компромисс стал возможным.

Правовая информация

Скачайте мобильное приложение «Открытие Брокер»:

 

АО «Открытие Брокер», лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 (без ограничения срока действия). С информацией об АО «Открытие Брокер» получатели финансовых услуг могут ознакомиться в разделе «Документы и раскрытие информации».


Информация о тарифных планах/тарифах опубликована в маркетинговых целях в сокращённом варианте. Полный перечень тарифных планов/тарифов, их содержание и условия применения содержатся на сайте open-broker.ru в приложении № 2 «Тарифы» к договору на брокерское обслуживание/договору на ведение индивидуального инвестиционного счёта АО «Открытие Брокер». Необходимо иметь это в виду при выборе тарифного плана.

Под «сервисом» понимается одно или несколько (совокупность) условий брокерского обслуживания клиентов, включая, но не ограничиваясь: открытие определённого портфеля, ведение отдельного инвестиционного счёта, предложение тарифного плана, предоставление клиенту информационных сообщений, а также иные условия, предусмотренные договором и/или Регламентом обслуживания клиентов АО «Открытие Брокер» и/или дополнительным соглашением с клиентом и/или размещённые на сайте АО «Открытие Брокер». Подробнее о каждом сервисе вы можете узнать на сайте компании, в личном кабинете или обратившись к сотруднику АО «Открытие Брокер».

Сервис дистанционного оформления предоставляется для первичного открытия счёта в компании.

Правообладатель программного обеспечения (ПО) MetaTrader 5 MetaQuotes SoftwareCorp.
Правообладатель программного обеспечения (ПО) QUIK ООО «АРКА Текнолоджиз».

Представленная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, ни при каких условиях, в том числе при внешнем совпадении её содержания с требованиями нормативно-правовых актов, предъявляемых к индивидуальной инвестиционной рекомендации. Любое сходство представленной информации с индивидуальной инвестиционной рекомендацией является случайным.

Какие-либо из указанных финансовых инструментов или операций могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю.

Упомянутые в представленном сообщении операции и (или) финансовые инструменты ни при каких обстоятельствах не гарантируют доход, на который вы, возможно, рассчитываете, при условии использования предоставленной информации для принятия инвестиционных решений.

«Открытие Брокер» не несёт ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в представленной информации.

Во всех случаях определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора.

Информация, размещённая в настоящем разделе сайта, носит ознакомительный характер, не является гарантией или обещанием доходности вложений в будущем. Инвестирование в финансовые инструменты связано с высокой степенью рисков и не подразумевает каких-либо гарантий как по возврату основной инвестированной суммы, так и по получению каких-либо доходов. 

Инвестидеи предоставляются брокером исключительно в информационных целях и не могут рассматриваться клиентом в качестве предложения или побуждения на заключение сделок с ценными бумагами и/или на заключение срочных сделок. Брокер не несет ответственности за результаты инвестиционных решений, принятых клиентом на основе инвестиционных идей и иных информационных сообщений, полученных от брокера.

 

Свернуть