MercadoLibre выглядит одной из наиболее интересных историй в секторе e-commerce на текущий момент
Сыроваткин Олег, «Открытие Research»
ведущий аналитик отдела глобальных исследований «Открытие Инвестиции»
В четверг, 5 мая, аргентинский оператор площадок онлайн-торговли MercadoLibre представил финансовый отчет за I квартал 2022 года:
- выручка за отчетный период составила $2,25 млрд (+63,0% г/г), что выше прогноза на $210 млн;
- общий объем платежей превысил $25,3 млрд (+81,2% г/г без учета эффекта курсов валют);
- валовой товарооборот составил $7,7 млрд (+31,6% г/г).
Комментарий «Открытие Research»
Иван Авсейко, ведущий аналитик «Открытие инвестиции», международный рынок акций
«Несмотря на высокий базис пандемического периода и сложную макросреду, MercadoLibre продолжает демонстрировать выдающуюся динамику операционных метрик бизнеса и финансового результата. Валовая маржа достигла уровня 47,7% (+500 бп г/г) благодаря улучшению эффективности логистической сети и несмотря на рост инфляционных издержек в 1P сегменте.
Хотя операционная маржа показала некоторое сжатие (6,2% против 6,6% в 1 кв. 2021 г., в основном за счет роста отчислений на кредитные резервы при растущем кредитном портфеле) компания вышла на чистую прибыль с маржой в 2,9% против убытка в сопоставимом периоде. Особенно впечатляет уверенная экспансия эффективности бизнеса: take rate в e-commerce составил 16,7% против 15% г/г, а в финтех сегменте — 3,84% против 3,19%. Росту способствовала успешная монетизация текущих решений и добавление новых продуктов.
Еще один сильный отчет MercadoLibre показывает, что рост электронной коммерции и финансовых технологий в Латинской Америке (как оффлайн, так и онлайн) все еще находится в начальной фазе развития. Примечательно, что хорошие результаты MercadoLibre контрастируют с отчетными данными Amazon и других игроков в сфере электронной коммерции в США в 1 кв. 22. Компании электронной коммерции в США продолжают сталкиваться со значительным замедлением роста и увеличением затрат.
И хотя MercadoLibre не застрахован от макроэкономических вызовов, менеджмент пока что демонстрирует не только преодоление макропроблем, но и сохраняет стабильный рост при растущей эффективности. Так как акции MELI находятся под давлением за счет репрайсинга мультипликаторов на фоне роста процентных ставок и общей коррекции на рынке, текущая оценка 5,2x EV/ TTM Sales и 3,9x EV/ FWD Sales уже находится практически на 10-летнем минимуме, что существенно недооценивает темпы роста и перспективы бизнеса компании. На наш взгляд, MercadoLibre является одной из наиболее интересных историй в секторе e-commerce на текущий момент».
Подписка на аналитические обзоры
Только самые важные новости
Полезные материалы
Актуальные инвестидеи