- 2-летняя доходность: -0,2 б.п. до 0,121%,
- 10-летняя доходность: -3,1 б.п. до 1,413%,
- 30-летняя доходность: -0,5 б.п. до 2,214%.
Одной из сил, которая в ближайшем будущем может поддержать спрос на американском долговом рынке, ограничивая увеличение доходностей, являются иностранные инвесторы. Для управляющих активами из Европы и Японии, которые добавляют в свои портфели трежерис и используют поквартальное хеджирование валютного риска, доходность от вложений в 10-летние американские гособлигации с учетом затрат на хеджирование является самой высокой с 2017 года и, что немаловажно, выше, чем доходность, которую могут предложить домашние рынки при сопоставимых инвестициях. Распродажа на прошлой неделе делает для иностранцев привлекательной доходность американского долга.
Трехмесячный кросс-валютный своп в иенах торговался во вторник на уровне минус 11,25 б.п. Если учесть, что японцы чаще сопоставляют в связи со спецификой своего долгового рынка 10-летние трежерис и свои 30-летние бонды, то спред доходности был 47 б.п. в пользу США. Соответственно, японский инвестор, хеджирующий валютный риск, мог бы взять в долг в японских иенах под 3-месячный Libor (-0,8717%), затем купить за иены доллары, а на них купить трежерис, которые впоследствии могут быть проданы посредством обратного репо, а вырученные от сделки доллары — конвертироваться в иены через валютный своп.
Однако в Японии финансовый год начинается с 1 апреля. В марте традиционно наблюдается репатриация. Но при таких доходностях с апреля японские инвесторы, как ожидается, могут существенно увеличить интерес к американским облигациям. В еврозоне мы не наблюдаем сопоставимого роста доходностей, поскольку публикуемая макроэкономическая статистика не подтверждает увеличения темпов экономического восстановления. Для этого необходимо послабление действующих локдаунов. Поэтому доходность по 10-летним германским бундесам составляет -0,35%. В Японии центробанк применяет контроль кривой доходности, поэтому доходность 10-летних бумаг ниже 0,2%. Соответственно, в какой-то момент иностранцы просто не смогут стоять в стороне, игнорируя привлекательность американского долгового рынка.