Facebook после отчета за 4 квартал 2020 г. предупредил о неопределенных перспективах в будущем
Facebook после завершения регулярных торгов в среду опубликовал отчет по итогам 4 квартала 2020 г.: продажи подскочили на 33%, так как во время пандемии онлайн-покупки подпитывали спрос на цифровую рекламу в соцсетях. Тем не менее компания предупредила о «значительной неопределенности» в 2021 году и заявила, что, возможно, не сможет расти так быстро, как ранее во второй половине года.
Ключевые моменты отчета за 4 финансовый квартал:
- Выручка $28,07 млрд, прогноз $26,41 млрд (диапазон $25,41 млрд до $27,71 млрд)
- Выручка от сегмента рекламы $27,19 млрд, прогноз $26 млрд
- Среднемесячное число активных пользователей 2,80 млрд, прогноз 2,76 млрд
- Ежедневно активные пользователи 1,84 млрд, прогноз 1,83 млрд
- Чистая прибыль $11,2 млрд или $3,88, прогноз $3,22 (диапазон $2,67 до $3,78)
Однако когда эффект пандемии исчезнет, компании будет трудно сохранить прежние темпы роста. К тому же Facebook сталкивается с увеличением нормативного контроля и критики своей политики конфиденциальности, свободы слова и правил в отношении оскорбительного контента.
Акции Facebook упали в среду на 3,5% до $272,14 и практически не изменились на постмаркете в качестве реакции на публикацию отчета.
Также Facebook заявил, что в будущем ощутит негативное влияние на выручку со стороны изменений в программном обеспечении Apple iOS 14 для iPhone, так как будет требоваться явное разрешение пользователя на то, чтобы приложение отслеживало его активность. Финансовый директор Facebook Дэйв Венер считает, что многие пользователи откажутся от отслеживания активности. Марк Цукерберг раскритиковал Apple за это изменение, заявив, что рекламодателям Facebook будет сложнее таргетировать сообщения. Apple может парировать тем, что компания заботится о пользователях своих устройств, однако в Facebook видят за нововведением собственные конкурентные интересы Apple.
Подписка на аналитические обзоры
Только самые важные новости
Полезные материалы
Актуальные инвестидеи