Грузовики привезут деньги
Обновление от 29.04.20: идея подтверждена, целевая цена снижена до 185$
Обновление от 05.02.20: Финам подтверждает инвест-идею , но снижает целевую цену обратно до $187
Обновление от 19.11.19: целевая цена повышена
Обновление от 06.08.19: Финам подтверждает инвест-идею по акциям Cummins и целевую цену $187
Обновление от 09.05.19: Финам подтверждает инвест-идею по акциям Cummins и целевую цену $187, горизонт идеи продлен еще на год
Обновление по инвест-идее от 15.02.19: Финам сохраняет рекомендацию "Покупать" по акциям Cummins с целевой ценой $187
Обновление по инвест-идее от 01.11.18: Buyback окажет поддержку котировкам Cummins. Финам сохраняет рекомендацию "Покупать" по акциям Cummins с целевой ценой $187. Добавили в идею драйвер роста "байбек"
Обновление по инвест-идее от 13.08.18: Cummins напугал инвесторов возможными дополнительными списаниями
Финам сохраняет рекомендацию "Покупать" по акциям Cummins с целевой ценой $187.
Инвестиционная идея
- Cummins (NYSE: CMI) является одним из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей для тягачей, автобусов, бронетехники и самоходных судов.
- Мировые продажи дизельных двигателей продолжат расти из-за благоприятной рыночной конъюнктуры в мировой экономике. На текущий момент объем продаж приблизился к $250 млрд по сравнению со $160 млн в 2013 году.
- Менеджмент компании прогнозирует, что продажи двигателей для большегрузных автомобилей в 2018 году увеличатся на 20%
- Менеджмент Cummins ожидает, что выручка в 2018 году вырастет на 4-8%. Рентабельность операционной прибыли прогнозируется в диапазоне 15,8-16,2% по сравнению с 15% в 2017 году.
- Cummins, несмотря на лидерство в секторе, недооценена по отношению к своим конкурентам по всем мультипликаторам.
- Компания Cummins представила неоднозначные финансовые результаты за первый квартал. С одной стороны, выручка всех четырех подразделений продемонстрировала значительный рост и были повышены прогнозы по финансовым показателям на 2018 год, но с другой - менеджмент компании предупредил, что, вероятно, будет еще одно списание ну сумму в размере $400 млн, если агентства California Air Resources Board и U.S. Environmental Protection Agency сообщат о необходимости более масштабного ремонта дизельных двигателей. Поэтому мы сохраняем рекомендацию "Покупать" по акциям Cummins, но при этом снижаем целевую цену по бумагам с $200 до $187.
Cummins - один из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей для тягачей, автобусов, бронетехники и самоходных судов. Компания была основана в 1919 году Чесси Лайлом Камминсом. Основные производственные мощности находятся в Колумбусе (США) и в Сиане (Китай).
Cummins владеет 57 заводами, а его дизельные двигатели устанавливаются на грузовую технику, генераторные установки, суда и автобусы, самосвалы и экскаваторы, железнодорожную и сельскохозяйственную технику, дорожно-строительную технику и нефтедобывающее оборудование. При этом крупнейшими потребителями техники Cummins являются JCB, Iveco, Bombardier, КАМАЗ, ГАЗ и многие другие. Ежегодно компания производит более 50 тыс. генераторных установок и более 900 тыс. дизельных моторов.
Факторы роста
Согласно прогнозам ряда мировых аналитических агентств, мировые продажи дизельных двигателей продолжат расти из-за благоприятной рыночной конъюнктуры в мировой экономике. Ранее отмечалось, что объем продаж дизельных двигателей в 2013 году составляли чуть менее $160 млрд, тогда как на текущий момент он приблизился к $250 млрд.
При этом в 2016 году продажи двигателей в сегменте строительной техники и сельского хозяйства (Off-Highway) составляли 12,5 млн ед., тогда как в 2018 году они прогнозируются уже на уровне 14,6 млн ед., а к 2020 году и вовсе достигнут 17-17,2 млн ед. Ожидается, что ежегодные темпы роста продаж дизельных двигателей до 2020 года будут составлять от 7% до 9%.
Помимо этого, отмечается, что спрос на дизельные автомобили и технику растет в Индии, а также в Северной Америке, что подтверждает менеджмент компании. Отметим, что плюсом для компании Cummins является то, что ее основным рынком сбыта является США, где она зарабатывает 54% от общего объема выручки.
Что касается прогнозов менеджмента Cummins, то они ожидают, что в Северной Америке продажи двигателей для большегрузных автомобилей в 2018 году увеличится на 20% до 266 тыс. ед., а для автомобилей средней грузоподъемности подрастет на 5% и составит 124 тыс. ед. Помимо этого, менеджмент ожидает рост продаж двигателей для грузовиков в Индии на 13% до 370 тыс. ед., но при этом прогнозируется 14%-ное снижение продаж двигателей для большегрузных и среднегрузных автомобилей в Китае до 1,152 млн ед.
Также в 2018 году мы ожидаем, что администрация Дональда Трампа наконец-то опубликует детальный план по инфраструктурным инвестициям в США на сумму $1-1,5 трлн, в связи с чем может вырасти спрос на самосвалы и экскаваторы, железнодорожную, дорожно-строительную технику, что, в свою очередь, повысит спрос на дизельные двигатели и другую продукцию Cummins.
Дополнительным плюсом является то, что в конце 2017 года Cummins приобрел активы Brammo, которые занимаются разработкой и производством мобильных и стационарных аккумуляторов, что позволит компании стать ведущим поставщиком электрифицированных энергетических систем. В связи с этим Cummins сумел диверсифицировать свой бизнес.
Помимо этого, у компании Cummins успешная история корпоративного управления и она уже на протяжении 27 лет увеличивает дивидендные выплаты, причем на текущий момент дивидендная доходность составляет около 2,67%.
Технический анализ
С технической точки зрения на недельном графике котировки акций Cummins торгуются в рамках долгосрочного восходящего канала с нижней границей в районе $110. Верхняя граница стремится к $205. Стохастические линии находятся в зоне перепроданности и заходят в благоприятное для покупки положении, поэтому ожидается возобновление восходящего движения.
Источник: «Финам»
Подписка на аналитические обзоры
Только самые важные новости
Полезные материалы
Актуальные инвестидеи