26 декабря 2022

Магнит: Нужен людям во все времена

Открытие
36,55%
365 дней
4,84%
Рост

«Магнит» был основан в 1994 году в Краснодаре и с тех пор превратился в одного из лидеров рынка. Сегодня ритейлер является второй по обороту продуктовой розничной сетью в РФ и первой по количеству магазинов.

  • Российский продуктовый рынок сильно эволюционировал за последние годы, однако при этом все равно сохраняет потенциал для дальнейшего роста. Даже по консервативным прогнозам совокупный оборот продуктового ритейла в РФ в обозримой перспективе составит 6–7% ежегодно.
  • Российский рынок продуктовой розницы по-прежнему остаётся в высокой степени сегментированным, и потому крупнейшие игроки на нём способны добиться более высоких темпов роста за счёт M&A-сделок.
  • Бизнес продуктового ритейла исторически демонстрирует высокую устойчивость к различным кризисным явлениям в экономике. Это связано, в первую очередь, с низкой эластичностью спроса на товары повседневного пользования. По той же самой причине розничные ритейлеры способны довольно эффективно перекладывать инфляционные издержки на плечи рядовых потребителей
  • При текущем леверидже «Магнита» на уровне 1,2х, ритейлер в перспективе может спокойно направлять акционерам весь свободный денежный поток (FCF). Наша оценка будущего FCF указывает на возможность выплаты дивидендов в размере порядка 600 рублей на акцию только за 2022 год.

Проведённая нами оценка позволяет говорить о том, что справедливая стоимость одной акции «Магнит» составляет 5940 руб., что подразумевает потенциал роста 35% к текущим рыночным котировкам и соответствует рекомендации ПОКУПАТЬ.


Инвестиционные тезисы

  • Российский продуктовый ритейл сохраняет потенциал для роста.

Российский продуктовый рынок сильно эволюционировал за последние годы, однако при этом все равно сохраняет потенциал для дальнейшего роста. Даже по консервативным прогнозам совокупный оборот российского продуктового ритейла в обозримой перспективе составит 6–7% ежегодно.

  • Лидирующие позиции позволяют расти быстрее рынка.

Не смотря на активные процессы консолидации, наблюдавшиеся на российском рынке продуктовой розницы в последние годы, он по-прежнему остаётся в высокой степени сегментированным. Это означает, что крупнейшие игроки, каковым безусловно является и «Магнит», способны добиться ещё более высоких темпов роста за счёт M&A сделок. Как следствие, в среднесрочной перспективе (на горизонте 5 лет) «Магнит» вполне способен расти темпами 10–15% на уровне выручки при сохранении текущей маржинальности.

  • Значительный дивидендный потенциал.

Несмотря на отсутствие чёткой дивидендной политики, «Магнит» стабильно платит акционерам дивиденды (см. диаграмму 6). Впрочем, в текущем году совет директоров ритейлера вначале рекомендовал воздержаться от финальных выплат за 2021 г. (промежуточный дивиденд в 2021 г. составил 294,37 руб. на акцию, и финальные выплаты могли составить аналогичную сумму), а потом так и не вышел с рекомендацией относительно промежуточных выплат за I полугодие. Тем не менее, данный кейс мы считаем разовым. По всей видимости, основной причиной дивидендной паузы является тот факт, что по крайней мере частью бумаг мажоритарный акционер (Marathon Group) владеет через оффшорные структуры, которые в условиях сегодняшних ограничений на финансовую инфраструктуру не имеют возможности получить данные выплаты. Если же говорить о дивидендном потенциале «Магнита» в целом, то при текущем леверидже (соотношении «Чистый долг/EBITDA») на уровне 1,2х, ритейлер может спокойно направлять акционерам весь свободный денежный поток (FCF).

Наша оценка будущего FCF указывает на возможность выплаты дивидендов в размере порядка 600 руб. на акцию только за 2022 г. Более того, в перспективе эта сумма может увеличиваться вместе с ростом бизнеса, который, как мы уже отмечали, в перспективе способен расти темпом 10–15% в год, сохраняя маржинальность на текущем уровне.

  • Устойчивость бизнеса.

Бизнес продуктового ритейла в целом и «Магнита» в частности исторически демонстрирует высокую устойчивость к различным кризисным явлениям в экономике. Это связано, в первую очередь, с низкой эластичностью спроса на товары повседневного пользования. По той же самой причине розничные ритейлеры способны довольно эффективно перекладывать инфляционные издержки на плечи рядовых потребителей. Напомним, что в непростые для российской экономики 2014 и 2015 годы «Магнит» нарастил выручку на 31,7% и 24,5% соответственно. И в 2020 г., когда на дворе бушевала первая волна COVID-19, выручка «Магнита» увеличилась на 13,5%. И в текущем году, с поправкой на M&A, мы ждём увеличения оборотов ритейлера более чем на 15%.

Оценка стоимости акций

Для оценки стоимости «Магнит» используем модель дисконтирования дивидендов, рассчитывая, что в перспективе на них компания будет направлять весь FCF, который до 2027 года будет прирастать среднегодовыми темпами 10% с последующим снижением динамики до 6,5% в рамках долгосрочного прогноза номинальных темпов роста ВВП РФ. При этом требуемую норму доходности, согласно нашим расчётам, полагаем равной 18%. В рамках указанных параметров справедливая стоимость одной акции «Магнит» получается равной 5940 рублей, что подразумевает потенциал роста в размере 35% к текущим котировкам и соответствует рекомендации ПОКУПАТЬ.

Риски

  • Усугубление геополитических рисков и затягивание сроков проведения СВО в перспективе может оказать негативное воздействие на российский фондовый рынок в целом и акции «Магнита» в частности.
  • Снижение платёжеспособного спроса на фоне затяжной рецессии и следующими за ней ростом безработицы и сокращением реальных доходов граждан в условиях высокой конкуренции может негативно сказаться на темпах роста розничных сетей.
  • Возможные сложности с восстановлением дивидендных выплат на фоне зарубежной прописки некоторых акционеров.

Источник: «Открытие»

Подписка на аналитические обзоры

Только самые важные новости

Только самые важные новости

Полезные материалы

Полезные материалы

Актуальные инвестидеи

Актуальные инвестидеи

Поделиться: