25 июля 2022
Рост
Атон
YNDX

Выбираем Яндекс

Атон
46,56%
25 июл. 2022
31 июл. 2023
Рост

    Обновление от 17.02.2023: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА

    Яндекс опубликовал сильные результаты за 4К22: выручка и EBITDA составили 164,8 млрд руб. (+49% г/г) и 17,2 млрд руб. (+77% г/г), обогнав консенсус-прогноз Интерфакса на 6,5% и 16,5% соответственно.

    • В ключевом сегменте Поиск и портал выручка увеличилась на 47% г/г

    (69,7 млрд руб.), а EBITDA – на 51% (36,1 млрд руб.) за счет благоприятного конкурентного ландшафта и роста доли рынка.

    • На наш взгляд, результаты могут поддержать динамику акций, подтверждая привлекательность инвестиционного кейса Яндекса как одного из ключевых игроков в российском ИТ-секторе с доминирующими позициями в основных сегментах и перспективами роста в новых направлениях.

    Краткая оценка финансовых показателей

    • Ключевые результаты выше консенсуса, все сегменты показали хорошую динамику
    • Совокупная выручка выросла на 49% г/г до 164,8 млрд руб. , оказавшись выше консенсуса Интерфакса на 6,5%.
    • Общая скорректированная EBITDA подскочила на 77% г/г до 17,2 млрд руб. (+16,5% против консенсуса Интерфакса), а рентабельность EBITDA составила 10,4% по сравнению с 8,8% в 4К21 и 15,0% в 3К22.
    • Общая скорректированная чистая прибыль составила 747 млн ₽ против 2,7 млрд руб. в 4К21 и 5 млрд руб. в 3К22.
    • По состоянию на декабрь 2022 чистый долг компании составил 6,9 млрд руб. (включая капитализированный лизинг), денежные средства и эквиваленты — 83,1 млрд руб.

    Все сегменты показали хорошую динамику в течение квартала. Выручка и EBITDA сегмента Поиск и портал составили 69,7 млрд руб. (+47% г/г) и 36,1 млрд руб. (+51% г/г) соответственно благодаря изменениям в конкурентном ландшафте и росту доли рынка (62,6%, +2.4 пп г/г).

    Выручка сегмента Электронная коммерция, Райдтех и Доставка выросла на 63% г/г до 85,7 млрд руб. , при этом большая часть роста пришлась на Электронную коммерцию (37,3 млрд руб. , +101% г/г) и другие O2O- сервисы (16,3 млрд руб. , +86% г/г), которые преимущественно представлены фудтехом; выручка Райдтеха увеличилась на 29% г/г до 34,4 млрд руб. , а число поездок выросло на 17% г/г. Убыток по EBITDA в сегменте составил 10,6 млрд руб. против убытка 7,3 млрд руб. в 4К21 и 2,4 млрд руб. в 3К22 на фоне более активных инвестиций в электронную коммерцию и приобретения Delivery Club.

    Число подписчиков Яндекс Плюс составило 19,3 млн против 11,6 млн в 4К21 и 15,8 млн в 3К22, отражая укрепление экосистемы Яндекса.

    Наши ожидания в отношении 2023

    В целом позитивный прогноз по бизнесу. Мы ожидаем, что динамика Яндекса в целом будет по-прежнему поддерживаться сегментом Поиск и портал благодаря отсутствию конкуренции со стороны иностранных сервисов, но отмечаем, что, начиная с 3К23, вероятно, будет иметь место эффект высокой базы.

    На результаты сегмента Райдтех может оказать давление слабый спрос, поскольку потребительская уверенность остается низкой, тем не менее мы не видим серьезных рисков для этого сегмента, учитывая лидерство Яндекса на рынке такси и связанную с этим ценообразующую способность.

    Мы также ожидаем, что Яндекс будет больше инвестировать в направления электронной коммерции и фудтеха, которые должны стимулировать рост общей выручки, при этом, вероятно оказывая отрицательное влияние на рентабельность.

    Среди новых инициатив Яндекса, которые в ближайшей перспективе могут представлять интерес, мы отмечаем финтех-сервисы, которые хорошо вписываются в экосистему компании, особенно в свете развития электронной коммерции.

    Яндекс: инвестиционный кейс

    Крупнейший игрок в российском ИТ-секторе. Яндекс предлагает доминирующие позиции в ключевых сегментах (60% Поиск, 66% Такси на 2021), сложившуюся экосистему и успешный опыт развития новых вертикалей. Уход зарубежных конкурентов с российского рынка (прежде всего, рынка онлайн-рекламы) может оказать долгосрочную поддержку его самому крупному и прибыльному сегменту, при этом компания продолжает укреплять свои позиции в новых вертикалях, включая электронную коммерцию и фудтех.

    Ключевые риски для акций, на наш взгляд, сейчас связаны с изменением общей премии за риск по акциям для российского рынка, которая чувствительна к политическим новостям, с процессом реструктуризации Компании, а также с высокой конкуренции в сегменте электронной коммерции.

    Процесс реструктуризации

    Денежные потоки остаются в России, детали пока неизвестны. Яндекс объявил о планах реструктуризации в ноябре 2022 года. Компания пока не представила деталей относительно механики этого процесса, но сообщила, что все ее основные прибыльные предприятия останутся в России. Также упоминалось, что некоторые элементы управления могут быть переданы менеджменту, что должно положительно сказаться на корпоративной культуре.

    Оценка

    Дисконты в целом в рамках показателей российского рынка. По нашим оценкам на 2023, Яндекс торгуется с мультипликатором EV/EBITDA около 12x и EV/выручка 1x, что предполагает дисконты свыше 35% и 70% соответственно к его 5- летним средним (2017–2021) – это в целом в рамках показателей российского рынка.

    Исходная идея:

    • Яндекс – фундаментально качественная история, которая сейчас серьезно перепродана
    • Сформировался хороший момент для входа в акции компании
    • Возможен рост более чем на 80%
    • Яндекс может выиграть от ухода конкурентов с российского рынка
    • Риски невелики – почти весь негатив уже в цене
    • В текущих условиях при поиске инвестиционных идей мы отдаем предпочтение компаниям, которые меньше других страдают от санкций и прочих ограничений. Одна из таких точечных историй – Яндекс.

      Фундаментально Яндекс – очень качественная компания, которая умеет не только масштабировать свой бизнес, но и делать его прибыльным. Кроме того, компания постоянно развивается и тестирует новые технологии. Дополнительно Яндекс может выиграть от ухода иностранных и некоторых российских конкурентов.

      С технической точки зрения в акциях Яндекса сложилась интересная картина. С начала года бумага потеряла более чем 60% и с апреля торгуется в узком диапазоне. Сейчас многие технические индикаторы говорят о высокой вероятности выхода акций наверх из этого коридора.

      Считаем, что на текущих уровнях акции Яндекса выглядят очень привлекательно для покупки. По нашим оценкам, в случае выхода бумаги из консолидации доходность по этой идее может превысить 80%.

      Интересная техническая картина

      • С апреля бумага консолидируется в коридоре 1400-1800 руб.
      • Сейчас сформировался «треугольник» с верхней границей 1710 руб., которую бумага активно тестирует.
      • Технические индикаторы говорят о высокой вероятности выхода наверх.
      • При выходе из консолидации возможен рост до 3100 руб.

      Национальный IT-чемпион

      • Яндекс – главный бенефициар цифровизации экономики, несмотря на санкционные, регуляторные и политические риски.
      • Компания выиграет от ухода иностранных компаний и закрытия ряда конкурентов в России.
      • Потенциальная дополнительная выручка компании превышает 78 млрд руб.

      Негатив уже в цене

      • Большой риск снят – в конце июня Яндекс объявил об успешном выкупе 93% конвертируемых облигаций у инвесторов.
      • В рамках соглашения акции Яндекса были оценены в районе 3500 руб. На этих уровнях бумага торговалась в июле 2021 года.
      • Риск заморозки после введения Евросоюзом санкций против НРД несущественен, технических возможностей для этого нет.

Источник: «Атон»

Подписка на аналитические обзоры

Только самые важные новости

Только самые важные новости

Полезные материалы

Полезные материалы

Актуальные инвестидеи

Актуальные инвестидеи

Поделиться: