20 апреля 2022
Рост
Финам

ОJDания и реальность

Финам
19,91%
20 апр. 2022
29 апр. 2022
Рост

С начала 2022 года акции JD.com на Гонконгской бирже просели на 17% на фоне сохранения регуляторной неопределенности в китайском техсекторе и возникновения новых геополитических рисков. При этом с точки зрения финансовых показателей компания чувствует себя хорошо. В IV квартале 2021 года EBITDA, а также чистая прибыль, приходящаяся на акционеров JD, показали прирост на 50% г/г. Компания хорошо позиционирована в сегменте e-commerce и только выиграет от дальнейшего роста онлайн-продаж в Китае.

Мы рассчитываем на улучшение конъюнктуры в секторе и снижение давления на китайских эмитентов. На фоне возросших рисков для фондовых рынков РФ и Европы интерес инвесторов к китайским активам, вероятно, возрастет. Гигант рынка JD может стать одним из главных бенефициаров.

Мы присваиваем рекомендацию "Покупать" акциям JD.com с листингом в Гонконге с целевой ценой HKD 263,80 на следующие 12 мес. и потенциалом роста 16,5%. По ADS JD.com с листингом в США целевая цена составляет USD 57,80 на следующие 12 мес. с апсайдом 2,2%.

JD.com (NASD: JD) - китайская технологическая компания, входит в число ведущих провайдеров информации в интернете в КНР. JD является одним из ведущих игроков в отрасли электронной коммерции в Китае и владеет одноименной онлайн-платформой с 570 млн ежегодно активных покупателей по состоянию на 31 декабря 2021 года. Помимо этого, JD принадлежит крупнейшая инфраструктурная логистическая сеть в мире, компания управляет 43 самыми крупными логистическими парками в Азиатском регионе, имеет сеть складских помещений совокупной площадью 24 млн м2.

Будучи крупным игроком в отрасли e-commerce в Китае, JD только выиграет от дальнейшего роста онлайн-продаж в стране. По данным Национального бюро статистики Китая, в 2012–2021 гг. среднегодовые темпы роста совокупных розничных продаж в стране составили 8,3%, в то время как среднегодовые темпы роста розничных онлайн-продаж достигли 30%. За указанный период доля онлайн-продаж в общем объеме розничных продаж увеличилась с 6,2% до 24,6%. Агентство eMarketer прогнозирует, что к 2024 году рынок e-commerce в КНР удвоится относительно 2020 года. Кроме того, Китай, вероятно, станет первой страной в мире, где объем онлайн-продаж превысит объем традиционных офлайн-продаж.

На протяжении последних 5 лет JD сохраняет высокие темпы роста бизнеса. В 2016–2021 гг. среднегодовые темпы роста совокупной выручки компании составили 30%. За указанный период наиболее быстрорастущим оказался логистический сегмент (CAGR 81%), и в ближайшее время он останется таковым. JD опережает своих конкурентов по операционной эффективности за счет экономии от масштаба, которая позволяет держать цены ниже, чем у конкурентов, и контролировать рост издержек.

Выручка JD за 2021 год увеличилась на 28% г/г и составила 951,6 млрд юаней ($ 149,3 млрд). Годовой показатель EBITDA (Non-GAAP) зафиксировал снижение на 10% г/г, до 18,7 млрд юаней. В свою очередь, за год чистая прибыль, приходящаяся на акционеров, (Non-GAAP), незначительно поднялась на 2% г/г, до 17,2 млрд юаней ($ 2,7 млрд).

СЕО компании прокомментировал, что 2021 год можно считать успешным, поскольку JD удалось сохранить высокие темпы роста выручки в условиях динамичной внешней среды. Экосистема JD и ее логистическая инфраструктура создают исключительную ценность для потребителей и партнеров компании, что и станет залогом будущего роста. На горизонте 2022-2023 гг. средние темпы увеличения выручки JD прогнозируются на уровне около 20% г/г.

Отмечаем повышенные риски, сопряженные с инвестициями в бумаги JD: регуляторные и законодательные риски, связанные с новым регулированием IT-отрасли; геополитические риски, связанные с потенциальным делистингом китайских бумаг на биржах США; риски замедления экономического роста в КНР из-за новой вспышки коронавируса в стране.

Факторы привлекательности

  • Главной ценностью JD являются инновации, они необходимы для повышения качества обслуживания покупателей и брендов / торговых партнеров, а также для снижения затрат и увеличения масштабов деятельности. Компания имеет собственный научно-исследовательский центр в Силиконовой долине в Калифорнии и не жалеет средств на новые разработки. Инновации развиваются в двух основных направлениях - логистика и автоматизация (лаборатория JD-X) и интеллектуальные решения для цепочки поставок (лаборатория JD-Y). Из достижений JD в области автоматизации можно отметить следующие: строительство первого в мире полностью автоматизированного склада в Шанхае, запуск коммерческой доставки заказов с помощью дронов, открытие первого в мире полностью автоматизированного пункта выдачи заказов с роботами.
  • Также JD добилась больших успехов в области применения искусственного интеллекта (AI), машинного обучения (ML) и больших данных (BD). Технологии AI используются для изучения и моделирования поведения потребителей, прогнозирования спроса, улучшения потребительского опыта. Например, на платформе JD покупатели уже могут совершать покупки с использованием только голосовых команд. Кроме того, компания разработала интеллектуальную логистическую систему с повышенной эффективностью и модульное решение для внедрения "умной" цепочки поставок. В основе такой "умной" цепочки лежит совокупность технологий AI, ML, BD, блокчейна, IoT, распознавания речи и изображений, что позволяет JD буквально за минуты решать традиционные для логистики проблемы.
  • JD также видит свою глобальную миссию в содействии цифровизации промышленной цепочки поставок в Китае. В 4-м квартале 2021 года JD представила инфраструктуру нового поколения для управления промышленными цепочками поставок, включая корпоративные распределительные центры, умные шкафы и мобильные склады. Новая инфраструктура призвана решить проблемы, с которыми сталкиваются промышленные предприятия: фрагментация комплексных закупок из-за множества каналов поставок, трудности с обеспечением своевременных поставок строительных материалов в отдаленных районах страны, управление материальными запасами.
  • Не на последнем месте для JD стоит и развитие технологий AR/VR, чтобы предоставить покупателям интерактивный опыт, удобство и простоту осуществления покупок. Например, в приложении покупатели уже могут в любом месте и в любое время "примерить" одежду и аксессуары, которые они хотят купить. Недавно была запущена функция макияжа, чтобы помочь клиентам протестировать косметику и другие средства перед покупкой.
  • В феврале 2022 года JD увеличила долю в капитале Dada Nexus до 52%, сумма инвестиций составила $546 млн. Dada Nexus - китайская компания, оперирующая в сегменте розничной торговли и доставки. Компания управляет платформой JDDJ для розничной торговли по запросу и платформой Dada Now для доставки по запросу. JD намерена консолидировать финансовые результаты Dada Nexus в своей отчетности. Мы не исключаем, что в перспективе JD может полностью выкупить Dada Nexus, поскольку сфера деятельности последней полностью отвечает интересам JD.
  • В марте 2022 года структура JD Logistics заявила о намерении приобрести компанию Deppon Logistics, которая предлагает широкий спектр логистических услуг, услуг по перевозке, доставке и хранению грузов. В рамках сделки JD Logistics консолидирует 100% Deppon Holdco, которая владеет 66,5% капитала Deppon Logistics. Сделка оценивается в 9 млрд юаней, но для начала JD необходимо получить соответствующие разрешения регуляторов. После закрытия сделки финансовые результаты Deppon Holdco также будут учитываться в консолидированной отчетности, что станет фактором роста показателей сегмента JD Logistics.
  • Торговая платформа JD стремительно развивается, постоянно увеличивая число продавцов и ассортимент товаров, что делает ее одной из самых популярных платформ e-commerce в Китае по количеству покупателей, торговому обороту и годовой выручке. В 4-м квартале 2021 года JD успешно наладила сотрудничество с сетями Walmart и Yonghui, предоставив потребителям возможность совершать покупки в этих супермаркетах через свое приложение. Также в 4-м квартале JD установила партнерские отношения с брендами класса люкс Dior, LOEWE и Givenchy, принадлежащими LVMH. Недавно и другие известные дизайнерские бренды (Tissot, Emporio Armani, Michael Kors, Zeiss, Ami Paris, Neil Barrett и др.) открыли свои флагманские магазины на платформе JD. Появление товаров классов премиум и люкс привлечет на платформу новых покупателей, ориентированных на товары роскоши.
  • В 4-м квартале 2021 года на крупнейшей в Китае медицинской онлайн-платформе JDHealth заработал новый сервис - оказание медицинских услуг для домашних животных. JD Health сформировала базу из 5 тыс. профессиональных ветеринаров для круглосуточных онлайн-консультаций по видеосвязи и базу ветеринарных клиник, в которых будут оказываться офлайн-услуги по лечению питомцев. Это направление только начинает развиваться в Китае и является крайне перспективным.
  • Китайское подразделение Tyson Foods заключило стратегическое партнерство с JD, в рамках которого JD Logistics предоставит Tyson Foods индивидуальное цифровое планирование цепочки поставок, планирование складской сети и услуги по распределению запасов. Также Tyson Foods сможет использовать специализированную складскую инфраструктуру JD Logistics для хранения замороженных и охлажденных продуктов. Tyson Foods намерена за счет сотрудничества провести цифровую модернизацию своей цепочки поставок и обеспечить себе надежные условия для работы в Китае.
  • Будучи крупным игроком в отрасли e-commerce в Китае, JD только выиграет от дальнейшего роста онлайн-продаж в стране. По данным Национального бюро статистики Китая, в 2012–2021 гг. среднегодовые темпы роста совокупных розничных продаж в Поднебесной составили 8,3% (подъем с 21 трлн юаней до 44 трлн юаней), в то время как среднегодовые темпы роста розничных онлайн-продаж достигли 30% (подъем с 1,2 трлн юаней до 13,1 трлн юаней). За указанный период доля онлайн-продаж в общем объеме розничных продаж увеличилась с 6,2% до 24,6%. Агентство eMarketer прогнозирует, что к 2024 году рынок e-commerce в КНР удвоится относительно 2020 года. Кроме того, Китай, вероятно, станет первой страной в мире, где объем онлайн-продаж превысит объем традиционных офлайн-продаж.
  • На протяжении последних 5 лет JD сохраняет высокие темпы роста бизнеса. В 2016–2021 гг. среднегодовые темпы роста совокупной выручки компании составили 30%, чуть медленнее росли доходы от продажи товаров (CAGR 28%), зато чуть быстрее - доходы от оказания услуг (CAGR 46%). За указанный период наиболее быстрорастущим оказался логистический сегмент (CAGR 81%), и в ближайшее время он останется таковым. JD опережает своих конкурентов по операционной эффективности за счет экономии от масштаба, которая позволяет держать цены ниже, чем у конкурентов, и контролировать рост издержек. JD имеет стабильно положительный денежный поток от операционной деятельности. Компания не выплачивает дивиденды, вместо этого направляет большую часть средств на развитие бизнеса.

Технический анализ

С начала 2022 года акции JD.com в Гонконге просели на 17% на фоне сохранения регуляторной неопределенности в китайском техсекторе и возникновении новых геополитических рисков. При этом с точки зрения финансовых показателей компания чувствует себя вполне хорошо. Мы рассчитываем на улучшение конъюнктуры в секторе и снижение давления на китайских эмитентов. Ближайшие цели для акций видим на уровне HKD 240 и HKD 260.


Источник: «Финам»

Подписка на аналитические обзоры

Только самые важные новости

Только самые важные новости

Полезные материалы

Полезные материалы

Актуальные инвестидеи

Актуальные инвестидеи

Поделиться: