29 января 2021

М.Видео: спойлер перед SPO

Invest Heroes
14,96%
29 янв. 2021
1 мар. 2021
Рост
В конце 2019 г. компания М.Видео активно общалась с инвесторами, хотела анонсировать див политику и провести SPO, но отложила планы из-за коронавируса. 
В 2020 г компания достаточно успешно прошла период ограничений (масштабировав онлайн-сегмент), выплатила дивиденды и вернулась к общению с инвесторами. 9 февраля компания представит долгосрочную стратегию и див политику. Мы ожидаем, что на этих новостях акции компании могут вырасти перед SPO – компания заинтересована повысить привлекательность акций в глазах инвесторов. 
М.Видео – лидер по доле онлайн-продаж среди публичных ритейлеров
Компания довольно успешно прошла период ограничений в 2020 г. В сложном 2 кв. снижение выручки составило 5,8% г/г., а в 3 кв. показатель вырос на 25,3% г/г. Причина - ускоренное масштабирование онлайн-бизнеса. По итогам 2 кв. доля онлайн-продаж в выручке составила 69%, что является самым высоким значением среди всех публичных ритейлеров. В 3 кв. значение снизилось, но при этом все равно оставалось выше доковидного уровня. В нормализованной ситуации компания ожидает  ~40% и будет продолжать наращивать это значение.
Развитию онлайн-сегмента во многом способствует выстроенная логистическая инфраструктура компании. Магазины М.Видео и Эльдорадо присутствуют практически во всех регионах 
Во многом благодаря этому фактору в отличие от многих pure-play онлайн-игроков (сосредоченных только на онлайн-продажах) у М.Видео онлайн-рост прибыльный:
  • компании уже не нужно завоевывать лояльность потребителей, у нее есть широкая сбытовая сеть и узнаваемый бренд;
  • дополнительные продажи навешиваются уже на существующую инфраструктуру, что позволяет эффективно управлять затратами. Например, клиенты обычно возвращают ~30% онлайн-заказов, которые М.Видео возвращает напрямую в свои магазины, в отличие от онлайн-игроков, которые должны возвращать товары на свои склады или поставщикам.
Сейчас компания тестирует сверхмалый формат Эльдорадо 250 (площадью 250 кв. м.) – по всей видимости это как ПВЗ у Детского мира – небольшие по площади торговые точки можно открывать в небольших городах (будут служить и мини-магазином, и пунктом выдачи заказов), за счет этого увеличивать проникновение по стране. При этом открытие таких магазинов не требует значительных кап. затрат.
Кроме того, компания начала продавать свои товары через OZON, а также развивать собственные маркетплейсы – на сайтах М.Видео и Эльдорадо свои товары могут выставлять партнеры компании. Также у компании есть маркетплейс Goods.ru.
Риск для роста расходов – снижение потребительного спроса 
По данным Sberindex, в январе расходы на электронику и бытовую технику растут на 5-6% г/г, что лучше динамики ноября/декабря, но в 2-3 раза хуже двухзначного роста, который наблюдался на протяжении полугода до этого. В целом логичная картина – все, кто переходил на удаленную работу/учебу, приобретали все нужные девайсы в первую волну в марте и во вторую волну осенью. Во второй половине 2020 года тренды сместились на обустройство дома – люди стали перенаправлять сбережения, отложенные на отдых, на обновление бытовой техники. 
По нашей информации от IR, тренд work from home продолжает влиять на спрос на бытовую технику в январе. Также сохраняется спрос на инновационные товары (гаджеты для умного дома, наблюдения за состоянием здоровья и т д).
В марте динамика может быть уже не такой сильной из-за высокой базы прошлого года. При этом в 2020 г. спрос способен поддержать еще один важный тренд – покупки бытовой техники людьми, которые покупали квартиры в прошлом году на фоне подешевевшей ипотеки (льготных ставок). На графике видно, что объем выданной ипотеки осенью 2020 г. значительно вырос.

Источник: «Invest Heroes»

Подписка на аналитические обзоры

Только самые важные новости

Только самые важные новости

Полезные материалы

Полезные материалы

Актуальные инвестидеи

Актуальные инвестидеи

Поделиться: