19 октября 2020

Amazon — risk on

Открытие
5,12%
19 окт. 2020
19 окт. 2021
Рост

Amazon (NASD: AMZN) - доминирующий игрок на рынке онлайн розничных продаж в Северной Америке с валовым товарооборотом более $365 млрд в 2019 году.

Облачные сервисы Amazon Web Services (AWS) имеют лидирующее положение на рынке и являются активно растущим и высокомаржинальным генератором денежных потоков для Amazon.

Компания имеет широкие возможности для международной экспансии своих торговых площадок, облачных услуг, рекламы и устройств.

Линейка дополнительных устройств и услуг Amazon, таких как Kindle, Fire TV, Dash, Echo и другие продукты с поддержкой Alexa - важные инструменты привлечения, удержания и повышения маржинальности клиентской базы компании.

Текущая ситуация и перспективы

Amazon не остановился в развитии на волне достигнутого успеха и продолжает совершенствовать свою бизнес-модель. Высокая операционная эффективность, сетевой эффект пользовательской базы и нематериальный актив в виде известного бренда, обеспечивают Amazon устойчивые конкурентные преимущества, с которыми могут сравниться очень немногие, если таковые вообще имеются, традиционные компании розничной торговли.

В 2019 году доля электронной коммерции в США составила не более 20% от всего оборота ритейла. Очевидно, что потенциал роста онлайн-ритейла не исчерпан, и именно компания Amazon находится на передовой данного секулярного тренда.

В 2020 году кризис Covid-19 радикально изменил положение онлайн-ритейла и придал новый импульс развитию бизнеса Amazon. Быстрое увеличение доли рынка в связи с пандемией и ускорение потенциала монетизации основных решений компании способствуют более оптимистичному прогнозу роста выручки на ближайшую перспективу.

Текущие метрики бизнеса Amazon более чем впечатляют - совокупный годовой темп роста товарооборота составил 18% за последние пять лет, общий объем проданных физических и цифровых единиц товаров вырос на 22%, а проданных единиц товаров сторонних производителей - на 28%. Amazon продолжает набирать новых частных и корпоративных клиентов, покупателей и продавцов, на своих площадках ускоренными темпами. Мы ожидаем сохранения данной тенденции как минимум в текущем и следующем годах. В рамках ежегодного мероприятия Amazon Prime Day продажи сторонних продавцов, преимущественно, представителей малого и среднего бизнеса, в этом году были на 60% выше, чем годом ранее, и превысили $3,5 млрд. Всего за Prime Day 2020 Amazon по разным оценкам может заработать рекордные $7,5-$9,0 млрд.

На горизонте следующих пяти лет темпы роста бизнеса компании могут естественным образом замедлиться на фоне насыщения рынка. При этом операционная рентабельность бизнеса увеличится за счет еще большего привлечения участников в сервисы Prime, внедрения новых услуг по подписке, дополнительных продуктов для сторонних продавцов, расширения рекламных предложениях и лицензионных отчислений. Активное проникновение онлайн-торговли в мире также ведет к усилению конкуренции в отрасли, его консолидации в офлайн-сегменте путем выбытия наименее эффективных компаний. В долгосрочном периоде этот процесс может положительно сказаться на рентабельности розничной торговли как бизнеса.

Amazon это не только онлайн-ритейл. Изначальная идея сдавать в аренду собственные серверы в периоды наименьших нагрузок трансформировалось в самостоятельный бизнес-сегмент. Проект публичных облачных вычислений Amazon Web Services (AWS), запущенный в 2006 году, предоставляет подписчикам услуги как по инфраструктурной модели Infrastructure as a Service (IaaS): виртуальные серверы, ресурсы хранения данных; и модели платформы, Platform as a Service (PaaS): облачные базы данных, облачное связующее программное обеспечение, облачные серверные вычисления и средства разработки. На сегодня AWS наиболее динамично развивающийся (среднегодовые темпы роста выручки +35% за последние 5 лет) и самый маржинальный сегмент бизнеса Amazon (26% операционная маржа в 2019 году). С учетом, того, что Amazon обладает наибольшим по объемам среди конкурентов предложением облачных вычислительных мощностей, потенциал для дальнейшего масштабирования остается высоким, даже несмотря на текущую лидирующую долю рынка облачных предложений в 40%. Так компания, созданная в сегменте онлайн-розничной торговли, составляет сильную конкуренцию классическим технологическим компаниям в области создания полупроводникового оборудования и программного обеспечения.

В дополнение к онлайн-ритейлу и облачным сервисам Amazon следует рассматривать как обладателя опциона на доступ в практически любой бизнес, характеризующийся большой пользовательской базой, в т.ч., банкинг, оптовая торговля, аптечный и фармацевтический бизнес, медиа, реклама и т.д. Данный компонент, в совокупности с высокими темпами роста бизнеса, объясняет текущие высокие стоимостные мультипликаторы акций, которые, однако, в целом ниже общей группы публичных производителей программного обеспечения.Оценка стоимости

Мы базируем нашу оценку стоимости акций Amazon на основе метода суммы частей основных сегментов бизнеса. При ожидаемом уровне валового товарооборота (GMV) в $450 млрд и EBITDA сегмента AWS в $22,8 млрд в 2020 году, и соответствующих мультипликаторах EV/GMV = 2,4x и EV/EBITDA = 40x, справедливая стоимость акций компании составляет $3 800 на ближайшие 12 месяцев, что на 15% выше текущего уровня и заслуживает рекомендации ПОКУПАТЬ по нашей методике.

Риски

Среди основных рисков, характ    ерных для Amazon, можно выделить следующие:

  • замедление темпов роста выручки и клиентской базы;
  • усиление регулирования в интернет-торговле и ужесточение антимонопольного законодательства:рост конкуренции;более медленное внедрение и низкая рентабельностьновых бизнес-направлений.

Источник: «Открытие»

Подписка на аналитические обзоры

Только самые важные новости

Только самые важные новости

Полезные материалы

Полезные материалы

Актуальные инвестидеи

Актуальные инвестидеи

Поделиться: