25 сентября 2018

Смогут ли акции «Алибабы» скопировать ралли «Амазона»?

Открытие
4,2%
25 сент. 2018
25 сент. 2019
Рост

Фундаментальная идея

Alibaba Group – основанная Джеком Ма в 1999 году китайская публичная компания, мировой лидер онлайн коммерции по валовому обороту товаров ($736 млрд на 31.03.2018). Alibaba управляет наиболее посещаемыми торговыми платформами в Китае, в том числе Alibaba.com, AliExpress.com (розница и мелкий опт), Taobao.com(C2C интернет магазин), Tmall(B2C площадка). Компания работает в 200 странах мира, но на внутренний рынок Китая приходится порядка 70% выручки Alibaba. Компания также зарабатывает в таких сегментах, как цифровые медиа и развлекательные платформы, в том числе Youku Tudou (8% выручки), международные розничные и оптовые рынки (8%), облачные решения (5%), логистические услуги Cainiao (3%).

За последние несколько лет Alibaba перешла путь от традиционного рынка электронной коммерции до конгломерата, ориентированного на работу с технологиями Big Data на различных рынках, в том числе финансовых услуг и логистических решений, облачных серверов, медиа, онлайн-сервисы. Наличие сетевого эффекта (ценность платформ Alibaba увеличивается с появлением каждого нового продавца) как важного источника конкурентного преимущества позволяет компании завоевывать новые рынки, расширят целевую аудиторию и увеличивать доходность вложенного капитала. Монетизация рынка Alibaba продолжают улучшаться, что указывает на то, что продавцы становятся все более зависимыми от рыночных площадок и платежных решений Alibaba, а розничный доход на одного активного пользователя продолжает расти, в том числе благодаря акценту на более качественных продавцах.


Тезисы инвестиционной идеи

  • Опасения торговой конфронтации между США и Китаем оказали локальный негативный эффект на стоимость акций Alibaba Group. Снижение стоимости акций составило до 20% с максимумов прошлого года. Инвесторы предполагают, что введение взаимных тарифов вызовет замедление экономики Китая и снижение стоимости юаня. При этом, операционные результаты Alibaba демонстрируют выдающуюся динамику – среднегодовые темпы роста выручки за последние 5 лет составили около 50%, а свободного денежного потока – 45%. Менеджмент ожидает, что рост выручки в 2019 году может составить порядка 60%, в том числе сегмент облачных технологий – более 100%. На 31.03.2018 Alibaba насчитывает порядка 552 млн пользователей своих платформ, что на 37 млн больше, чем квартал ранее.
  • Фундаментальная стоимость акций Alibaba остается на привлекательном уровне относительно аналогов и средне исторических уровней. Текущий мультипликатор P/E 2019 составляет порядка 29x, что на 44% ниже среднего показателя для Alibaba и на 50% ниже чем Amazon при сопоставимых прогнозных темпа роста чистой прибыли. В то же время, бизнес Alibaba более маржинальный, (маржа по чистой прибыли у Alibaba в несколько раз больше) и менее капиталоемкий, чем Amazon. При этом факторы роста Alibaba достаточно сильные – уровень проникновения интернета в Китае по-прежнему невысок (около 55%), а рост благосостояния населения продолжает увеличиваться (рост ВВП на душу населения в Китае +6.3%).

Инициативы Alibaba Group в сфере облачных решений недооценены инвесторами. Мировой рынок общедоступных облачных услуг (IaaS) в 2017 году вырос на 30% относительно предыдущего года. Связанные с облаком ИТ-расходы составляют теперь более 20% общего ИТ-бюджета компаний, использующих облако. Многие из ИТ-компаний сейчас используют облако как часть своей рабочей среды и для критически важных операций. Alibaba, занимавшая третье место на мировом рынке в 2017 году, показала рост дохода на 63%, что отражает успех инвестиций компании в новые разработки. Alibaba остается относительно новым игроком в данном бизнесе, но уже сместила IBM по доле на рынке и имеет финансовые возможности развивать свой успех и инвестировать в глобальное расширение бизнеса, что потенциально открывает перед ней перспективу со временем стать альтернативой глобальным поставщикам гипермасштабируемых

облачных услуг в отдельных регионах.

Оценка стоимости компании

Мы оценили стоимость расписок Alibaba Group по мультипликаторам для суммы частей бизнеса отдельно для сегментов интернет-торговли (20x P/E), облачных сервисов(7x P/S) и медийного бизнеса(4x P/S). При данных предпосылках стоимость Alibaba Group составляет $222 за одну расписку.

Риски

  • Основные риски для Alibaba Group:
  • Усиление конкуренции со стороны других китайских игроков, таких как Tencent, JD.com, Vipshop и Pinduoduo.
  • Инвестиции в цифровой контент могут не оправдать ожиданий менеджмента Alibaba Group
  • Усиление государственного регулирования и контроля за интернетом в Китае
  • Корпоративная структура Alibaba Group остается непрозрачной для иностранных инвесторов

ОРИГИНАЛ ИНВЕСТИДЕИ (на сайте Открытие-Брокер)

Источник: «Открытие»

Подписка на аналитические обзоры

Только самые важные новости

Только самые важные новости

Полезные материалы

Полезные материалы

Актуальные инвестидеи

Актуальные инвестидеи

Поделиться: